"Разноцветные ладошки"

Данная программа направлена на развитие у воспитанников творческих способностей.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.                                                    

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат  практической  деятельности  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же в программе предусмотрены занятия с элементами аппликации. Аппликация  - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес

Программа занятий

Учебный план и содержание программного материала

1 год обучения

Название раздела/темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, наблюдение, инструктаж.

2

Лепка

10

3

7

Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий.

3

Рисование

10

3

7

Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий.

4

Аппликация

10

3

7

Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий.

5

Декоративное рисование

3

1

2

Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий.

6

Итоговое занятие (промежуточная  аттестация)

1

1

Выставка

Итого

36

11

25

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie