"Разноцветные ладошки"
Данная программа направлена на развитие у воспитанников творческих способностей.
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же в программе предусмотрены занятия с элементами аппликации. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес
Программа занятий
Учебный план и содержание программного материала
1 год обучения |
|||||
№ |
Название раздела/темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля по разделам |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
Беседа, наблюдение, инструктаж. |
2 |
Лепка |
10 |
3 |
7 |
Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий. |
3 |
Рисование |
10 |
3 |
7 |
Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий. |
4 |
Аппликация |
10 |
3 |
7 |
Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий. |
5 |
Декоративное рисование |
3 |
1 |
2 |
Беседа. Наблюдение. Выполнение творческий заданий. |
6 |
Итоговое занятие (промежуточная аттестация) |
1 |
1 |
Выставка |
|
Итого |
36 |
11 |
25 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника